Оплата за лид

Периодически, потенциальные клиенты предлагают мне «работать за лиды» т.е. оплачивать не абонентку, а определенную сумму за каждый лид. В этом посте объясню почему это плохая схема для клиента.

  1. У агенства меняется мотивация.

Целью становится не выполнение KPI, не экономическая эффективность проекта, а тупо количество лидов. В результате, на качество лидов кладется болт. Я всем говорю — мы можем гнать шлак-лиды хоть по 50 руб. Но вы по ним ничего не продадите и в итоге откажетесь от сотрудничества с нами, решив, что мы плохое агенство. Или того хуже — решив, что этот канал не работает. Сколько раз я слышал «Facebook — не…мы пробовали этот ваш фэйсбук — не работает». На вопросы — сколько было сегментов аудитории, какое количество гипотез (баннеров, офферов, аудиторий) было протестировано, клиент разводит руками.

  2. Клиент платит больше!

Магии же не бывает. То, что клиент поменял структуру оплаты, не отменяет того, что агенство должно получать прибыль. В результате прибыль закладывается к цене лида, что на больших объемах дает значительно выше общую стоимость проекта. А с маленькими объемами — уже не выгодно агенству. В результате ни так, ни так экономика не сходится ни у клиента ни у агенства. Разрыв контракта.

  3. Агенство делает меньше работы.

Чтобы просто сгенерить лид много ума не надо. Не нужна сквозная аналитика, не нужны регулярные оптимизационные работы, планы действий на следующие периоды, совещания и планерки. В предыдущих постах я выкладывал много графиков, таблиц отчетностей, сводных таблиц с результатами по чистой прибыли. Результат того, что агенство делает меньше — меньше прибыли для клиента. Разрыв контракта #всемаркетологикозлы,#напишунегативныйотзыв

  По итогу скажу так:

два самых крупных мед. центра мы «отобрали» у лидогенераторов. Причем у одной компании. Как мы это сделали? Очень просто — сделали аудит и посчитали все показатели экономики (которые даже сам клиент не считал). Показали клиенту, что доходимость до клиники у лидогенераторов 5%. Посмотрите наши кейсы — у нас 30-50%. Я уже молчу про продажи.

Боль большая возникла у меня, когда мы делали аудит. Я спросил у клиента, сколько они платили за лид. Перемножил на количество лидов и офигел как много это агенство заработало за год работы.. Раз в 10 больше чем мы на этом проекте, при этом клиент получил сильно больше. Стало обидно… Досадно… Особенно от того, что не понимающий клиент делает выбор в пользу утопии, которая называется «оплата за результат».

Кстати если у вас есть среди знакомых мед. клиника, косметология, стоматология — отметьте плз. Сделаем полный аудит интернет-маркетинга бесплатно (не всем — мы клиентов тщательно фильтруем).